Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Business FM Самара, 25 ноября 2014 г.

Автодевальвация

Резкая девальвация рубля может стать главной проблемой автострахования в России. Затраты на запчасти составляют в среднем 70% в стоимости восстановительного ремонта. И причем они в основном импортного производства.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 8 июля 2010 г.

Уход с рынка страхования несостоятельных игроков окажется незаметным для потребителей
927 просмотров

О строгости новых подходов, о том, о чьи интересах радеет Федеральная служба страхового надзора (ФССН), о приоритетах в надзорной работе и инструментах достижения целей рассказал глава Росстрахнадзора Александр Коваль в беседе с корреспондентом "Интерфакс-АФИ".

-Александр Павлович, на рынке есть ожидания усиления надзорных тенденций, ряд поправок на эту тему в федеральный закон об организации страхового дела обсуждается депутатами Госдумы РФ. Предполагаю, что тема надзора на страховом рынке поднималась на вашей недавней встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Если да, в каком ключе?

- Естественно, обсуждалась. В том числе в беседе затрагивался вопрос адекватности усиления надзорных мер. В частности, премьер высказал опасение, не "перегнем ли палку"?

Я объяснил, что надзор действует строго в рамках закона. Однако это не всегда приводит к желаемому результату. Привел пример ситуации, когда служба выявляет некачественные активы страховщика в структуре принимаемых в покрытие резервов или собственного капитала в виде погашенных или просроченных векселей. В рамках действующего порядка надзор направляет предписания нарушителю, тот реагирует и меняет одни суррогатные бумаги на другие. Формально требование исполнено. Новая проверка - очередное явление некачественных инструментов. Опять выдача предписания и так по кругу. Поэтому внесены уточнения в законодательство о полномочиях ФССН и ставится вопрос о праве службы отозвать лицензию без предупреждения, без предписаний при злостных нарушениях. Ведь понятно же, что подобные "страховщики" существуют на рынке не ради обслуживания клиентов, они преследуют какие-то иные цели. Если компания имеет лицензию, но ее политика не адекватна, зачем ей лицензия?

Росстрахнадзор как орган, выдающий компаниям лицензии, несет свою часть ответственности за обеспечение устойчивости и платежеспособности действующих на рынке игроков. Но у него должно быть право спросить с них.

- Законодатель планирует расширить полномочия ФССН с точки зрения контроля за исполнением нормативов, уточняется перечень нормативов. Зачем это надо?

- Мы разработали систему мониторинга, которая позволяет на ранних стадиях определять признаки неблагополучия в компаниях. Напомню, что новая редакция закона о банкротстве предусматривает возможность разработки и реализации плана оздоровления страховщика, процедуры санации. Таким образом, мониторинг основных финансовых показателей, разработанный службой и готовый к введению в "промышленную эксплуатацию" с июля этого года, окажется частью общей системы. Анализ выдаваемых службой предписаний показал, что только 10% их числа связаны с проблемами финансовой устойчивости. Но именно эта тема становится главной в нашей сегодняшней работе. Потребитель не должен ломать голову над определением того, насколько надежен тот или иной страховщик. Если у компании есть лицензия, она должна отвечать всем установленным законодательством требованиям. И это мы проверим.

- Условия входа на рынок будут меняться в сторону ужесточения?

- Они уже изменились. Не случайно за весь прошлый год ФССН выдал лицензии 2 новым компаниям, с начала этого года - стольким же. Все последние меры направлены на то, чтобы на рынке остались финансово устойчивые, платежеспособные компании. Решить эту задачу мы должны в течение 1,5 - 2 лет. Система надзора на страховом рынке в принципе становится более строгой. Нарушителям закона жизнь станет не в радость.

- Как сообщество отреагировало на планы законодателя многократно повысить требования к минимальным капиталам страховщиков? Жалобы были?

- К нам обратилось всего 2 компании с письмами на эту тему. Их представители обеспокоены тем, смогут ли их акционеры выполнить новые требования? Вместе с тем анализ ФССН показал, что сегодня новым требованиям капитализации не соответствует 59% компаний, представленных на рынке. С учетом последних изменений, предложенных законодателем, когда к этим требованиям добавятся новые - когда будет принята поправка об увеличении уставного капитала страховщиками ОМС до 120 млн рублей с нынешних 30 млн рублей, ситуация усугубится. Когорта тех компаний, кто не соответствует новым требованиям по капиталу вырастет до 65-67% от числа существующих. Мы прогнозируем уход 30-40% численного состава ныне представленных на рынке игроков, однако это практически не скажется на страхователях, поскольку совокупная доля этих страховщиков в общем объеме операций не превышает 5%. Потеря окажется незаметной.

- Каков выход для тех, кому не хватает капитала?

- Можно искать помощи акционеров, можно искать покупателей за рубежом и в России, можно просто объединить бизнесы для усиления присутствия на рынке, возможны варианты продажи компании условно говоря "за рубль" более сильному партнеру на условиях сохранения позиций для руководителей и персонала. По новому законодательству руководитель, вошедший вместе с компанией в зону банкротства, рискует надолго потерять право занимать высокие посты в других страховых компаниях. Он теряет доступ к профессии.

- Коллеги по финансовому рынку последние месяцы обсуждают вопрос, насколько отступил кризис от их "крепостей". Как вам кажется, будет ли тенденция развития бизнеса СК по итогам первого полугодия года положительной?

- По моим ощущениям, тренд позитивный для рынка в целом. Тем не менее, для определенного количества компаний это не так. Их здоровье становится все хуже и хуже, пульс слабее. Очевидно, что некоторые компании из этой группы ждет "тихая голодная смерть".

- Если говорить об отраслевом анализе страхового рынка, в каких зонах вы видите усиление рисков для СК?

- Нас в первую очередь беспокоит ситуация в массовых видах страхования, таких как ОСАГО или автокаско. Следует отметить, что в ОСАГО по итогам первого полугодия этого года наблюдается снижение числа жалоб. Автокаско - достаточно массовый вид добровольного страхования, он менее регулируем в сравнении с ОСАГО. ФССН намерена изменить такое положение вещей и уже более строго относиться к нарушениям в этой сфере.

- Объединения страховщиков ставят вопрос о создании минимальных стандартов оказания страховой услуги, вопрос о нетто-тарифе, полагая, что это даст ориентиры участникам рынка и потребителям. Как вы относитесь к этим новациям?

- Все это полумеры. Я солидарен с прежним главой Росстрахнадзора Ильей Ломакиным-Румянцевым в том, что нам крайне нужен закон о договоре страхования. В нем по каждому виду страхования определяются условия признания страховых событий и есть перечень исключений. Почва для дискуссий исчезает, клиенту все понятно. Если же СК нарушила положения приказов Минфина РФ, связанных с платежеспособностью - эта проблема лежит в сфере надзора.

Как бы ни были хороши стандарты, разработанные профессиональными союзами страховщиков, они носят рекомендательный характер и интересны только членам данных объединений, эти нормы не обязательны к исполнению для всех участников рынка.

- Скажите, в беседе с премьер-министром шла речь о расширении службы страхового надзора? Готова ли ФССН исполнять требования закона о банкротстве, вступающие в силу 27 июля?

- Эта тема обсуждалась, я рассказал о принятом законе в части банкротства страховщиков, о том, какие задачи он решает, о дополнительных полномочиях и о новой работе для надзора, которая прежде никогда не исполнялась. Мы говорим о возможности восстановления платежеспособности и санации СК, о создании института временной администрации. Полагаю, что нам потребуется дополнительная численность для надлежащей реализации требований закона и, скорее всего, специальное управление. Но решать этот вопрос будет правительство, которое своими постановлениями определяет структуру, численность сотрудников.

А установленные законом о банкротстве функции мы готовимся пока исполнять сегодняшним составом. После выхода новой редакции закона о банкротстве Минфину РФ и Минэкономразвития РФ предстоит разработать около 25 подзаконных актов.

- Когда может быть создано новое подразделение и кто его может возглавить?

- Новый бюджетный период начинается с 1 января 2011 года. Надо дождаться решений Минфина и правительства. Зачем резать несуществующий сыр?


  Вся пресса за 8 июля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»

Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин

Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?

VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью

КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток

ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз

Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей

JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка

Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию

Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК

Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО

Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт